Главная > Обслуживание > Когда менять расходники?
Нередко возникает вопрос, когда менять расходники? Периодичность замены расходных материалов как правило устанавливается заводом-производителем. Но когда автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях и при увеличенных нагрузках, межсервисный интервал рекомендуется уменьшить для продления срока службы и уменьшения износа деталей вашего автомобиля. В российских условиях также советуют чаще заезжать в автосервис из-за плохого качества топлива, пыльных и неровных дорог. Эта статья поможет разобраться, когда менять расходники.
Для разных моделей автомобиля периодичность замены расходников может отличаться. Но если делать поправку на российские условия, то таблица «с запасом» будет выглядеть следующим образом.
1. Замена масла. 10000 км. Можно и 15000 км, но лучше поменять с запасом, т. к. даже для хорошего масла 15000 км — это предел, и оно начинает терять свои свойства. А если вы частенько стоите в пробке или у вас не новый двигатель, то более ранняя замена облегчит жизнь вашему мотору.
2. Замена масляного фильтра. Вместе с заменой масла.
3. Замена воздушного фильтра. 10000 км. Зависит от того, по каким дорогам эксплуатируется автомобиль. Если вы редко, но выезжаете на грунтовку, то замена воздушного фильтра одновременно с заменой масла продлит жизнь двигателю.
4. Замена салонного фильтра. 10000 км. Здесь без вопросов, чистота в салоне — залог вашего здоровья.
5. Замена топливного фильтра. 10000 — 30000 км. На прямую зависит от качества топлива. Хоть раз заправились на плохой заправке — поменяйте фильтр вместе с маслом при следующем ТО.
6. Замена ремня ГРМ. 50000 — 100000 км. Зависит от автомобиля, придерживайтесь рекомендациям автопроизводителя и отзывам автовладельцев. Помните, во время непоменяный ремень может оборваться, после чего вам необходимо будет делать дорогостоящий ремонт двигателя.
7. Замена ремня генератора. Здесь нет каких-либо рекомендаций по периодичности замены. Просто следите за его состоянием, в случае возникновения подозрений поменяйте, либо возите запасной с собой, если в дороге сможете самостоятельно его поменять. Но как правило, 60000 км он отходит с большим с запасом.
8. Проверка подвески. Раз в год, по плохим дорогам раз в пол года, либо если слышны стуки. Сход-развал рекомендуется делать после ремонта подвески перед летом, а также если после ремонта подвески были нарушены углы установки колес. Сход-развал влияет на безопасность и износ шин.
9. Замена амортизаторов. 100000 км. Даже если они не стучат, поменяв амортизаторы вы продлите срок службы остальной подвески. Ведь амортизатор принимает на себя львиную долю нагрузок.
10. Замена масла МКПП. 40000 — 60000 км.
11. Замена тормозных колодок. По мере износа.
12. Замена тормозных дисков. По мере износа либо во время второй замены колодок.
Зачем нужна регулировка фар? Где можно отрегулировать? Как их отрегулировать своими руками?
Читать далее...Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более...
Читать далее...